3D-моделирование | Топографическая съемка, электромонтажные работы, геологические изыскания, цифровая картография

3D-моделирование

Назначение трехмерных моделей местности

Трехмерное моделирование позволяет наилучшим образом описывать реальную местность, объекты окружающего мира и их взаимное расположение.

Трехмерные модели представляют собой полноценные трехмерные карты, которые позволяют выбирать объекты на модели с целью запроса информации об объекте редактировать их внешний вид и характеристики (семантику), определять координаты объектов, выполнять измерительные и расчётные операции, производить детальную оценку местности в камеральных условиях.

Технология построения трехмерной модели предназначена для создания трехмерных моделей разной степени детализации и решения прикладных задач. По степени детализации модели делятся на типовые, детальные, модели внутренних помещений и тематические.

В основе моделей могут лежать различные картографические материалы. Планы городов, космические и аэрофотоснимки, крупномасштабные карты, матрицы высот, растровые изображения и другие материалы могут использоваться как отдельно, так и совместно.

Элементы 3D-модели

При просмотре можно выбрать вид просмотра трехмерной модели местности в перспективе или в ортогональной проекции. Ортогональная проекция дает соответствие трехмерного вида объектов карты их реальным размерам.

Типы 3D-моделей

Виды трехмерных моделей местности

По степени детализации модели бывают следующих видов:

1.1 Типовые трехмерные модели

Типовые трехмерные модели создаются по планам городов, топографическим картам или обзорным картам. Типовые модели содержат поверхность рельефа местности, строения, объекты дорожной сети, трубопроводы, колодцы, светофоры, объекты растительности, гидрографии и другие объекты простой формы.

План города Типовая трехмерная модель города
План города Типовая трехмерная модель города

Построение типовой модели является самым быстрым способом получения качественной трехмерной модели местности. Типовые модели могут применяться для визуальной оценки взаимного расположения объектов с учетом особенностей рельефа и их высоты, анализа взаимного расположения кабелей электросетей и трубопроводов разного назначения.

План города Трехмерная модель системы трубопроводов (вид снизу)
План города Трехмерная модель системы трубопроводов (вид снизу)

1.2 Трехмерные модели детального вида

Трехмерные модели детального вида описывают местность с объектами, вид которых настраивается индивидуально, и создаются по планам городов. Модели детального вида содержат поверхность рельефа местности, типовые объекты и объекты, объемное изображение которых приближается к их реальному виду на местности (архитектурные строения с подъездами, трубами, лифтовыми башенками, элементами оформления и др.).

План города Трехмерная модель местности детального вида
План города Трехмерная модель местности детального вида

1.3 Трехмерные модели внутренних помещений

Трехмерные модели внутренних помещений позволяют описывать объемный вид интерьера и создаются на основе поэтажных планов.

Поэтажный план Трехмерная модель кухни
Поэтажный план Трехмерная модель кухни

1.4 Тематические модели

Тематические модели создаются по тематическим картам и используются для оформления статистических диаграмм. Одним из примеров использования технологии построения тематической модели может быть создание трехмерных моделей отдельных городских объектов.

Трехмерная модель коттеджа Трехмерная модель улицы
Трехмерная модель коттеджа Трехмерная модель улицы

Технология создания трёхмерных моделей местности

Технология создания трёхмерных моделей местности включает в себя следующие основные этапы:

1. Подготовительные работы;
2. Подготовка классификатора;
3. Настройка кодового состава объектов.

При подготовке к отображению карты в трехмерном виде необходим анализ векторной карты на предмет полноты кодового состава. Для объектов с одним кодом и локализацией создается общее трехмерное изображение. Для отличия объектов одного типа, но с разным внешним видом, можно каждому типу объекта присвоить свой код. Например, дом может быть панельным или кирпичным, и каждый должен иметь свой код. Ввести новые коды можно в любой момент редактирования.

Другим способом разбиения объектов по внешнему виду является создание серии объектов одного кода по выбранной семантике. Каждый объект серии может иметь свой внешний вид. В качестве семантики, по которой устанавливается вид объекта, может быть выбрана любая характеристика объекта. Например, материал сооружения (гараж каменный или металлический).

Наверх &#8593